Форум » РАЗНОЕ » Необходимые навыки магии » Ответить

Необходимые навыки магии

Harmony: Три необходимых навыка Вся практическая магия стоит на трех китах: воображении, эмоции и чувстве; все остальное - все слова и жесты, инструменты и одежда, магические круги и обстановка - служат только для усиления и концентрации трех этих способностей. Если любой из них недостаточно, работа, скорее всего, не удастся; когда у вас есть способности и опыт их использования, вы можете обходиться безо всех остальных дополнений, на необходимости применения которых иногда настаивают. Из этих трех способностей, эмоция является силой, которая управляет всем действием; эмоция характера и сердца. Я объясню дальше; это не просто эмоция, а страсть, которая является силой, стоящей за магией. Под страстью подразумевается ощущение сильного желания, того, что вы хотите вызвать; желания, которое не сковано какими-либо ограничениями в своем проявлении и столь целеустремленного, что ничего не может уйти от ее сосредоточения. Также страсть - это безграничное воодушевление при совершении действий для достижения этого проявления. Предполагается, что это идеальный случай; но чем ближе вы подходите к нему, даже на мгновения, тем более вероятен успех вашей работы. Это приложение страсти есть то, что создает магическую связь между магом и тем, что он вызывает, или, если эта связь уже существует, расширяет и усиливает ее. Эмоциональное возбуждение буквально создает канал или пуповину между ними, через который энергия и знание может двигаться в любом направлении. Чем сильнее такое эмоциональное возбуждение, тем сильнее становится связь, при недостатке ее энергия рассеивается в посторонних мыслях и посторонних вещах, более сильное - формирует связь. Поэтому целенаправленная сосредоточенность наиболее желательна. Но, с другой стороны, ограничения, которые маг накладывает на связь, становятся ее собственными ограничениями, уменьшающими возможный поток силы через нее. Если маг настаивает на том, что духовная сила или сущность должна проявить себя строго определенным образом, у нее остается меньше возможностей проявиться, и проявление ее будет слабее. Но если желание мага соединиться с силой не содержит условий, ее отклик будет, вероятно, да и наверняка, более мощным. Например, если маг, совершающий ритуал для приобретения денег, пожелает их в виде обналичиваемого чека, он получит их с меньшей вероятностью, чем если он пожелает получить их в любой форме. В своей высшей форме, эта безоговорочная страсть становится совершенно неотличима от того, что зовется "Божественной Любовью", которая ближе чем что- либо (в проявленных мирах) к трансцендентальному состоянию Материнского аспекта божественного. Взрыв чувств превращается в состояние чистого родства, чистой Любви, при котором стираются все различия между природой мага и природой вызываемой сущности и полностью пропадают во взаимодействии между ними. Воображение помогает медиуму (скорее даже, раскрывает медиума), через которого магия производит результат. Собственное воображение целиком смешивается с астральным светом, большой магической вселенной; точку, где одно переходит в другое, невозможно установить точно. Объект, который появляется как полностью внутренняя конструкция, созданная и поддерживаемая воображением мага, приводится в движение силой эмоционального возбуждения и может перемещаться таким образом в астральный свет, где начнет существовать независимо от своего создателя. Здесь объект может привлекать или становиться емкостью для магической энергии, и воздействовать в обратном направлении на своего создателя (или на других) способом абсолютно невозможным при помощи одного только воображения. И наоборот, сущности и силы, действующие на уровнях, которые маг еще не может воспринимать, могут давать о себе знать через его восприимчивое воображение, осведомляя о новых областях его возможностей. Символы, используемые в магии, есть формы того, что создано в воображении, они стремятся вобрать особые виды сил из астрального света, которые также ограничены целями мага. Вид емкости, по ее действию, определяет то, что может быть в нее вложено; простые, строгие геометрические фигуры (такие как пентаграмма и гексаграмма) воплощают относительно чистые, фундаментальные силы; сложные символы, к примеру, божественные формы, воплощают соответствующие им сложные виды сил. Когда маг проецирует изображение символа в окружающую его среду, создается обширное магическое пространство, в котором астральный свет приводится в соответствие с символом. Поле становится более восприимчивым к типам вызываемых сил, более удобным для магических существ, чья природа выражена данным символом. Мир сил и мир мага пересекаются, делая возможным их взаимодействие. (Подробную последовательность упражнений для развития воображения и создания магического пространства общего назначения можно найти в моей статье "Краткий курс астрального проецирования" [A Short Course in Scrying]. Данная же работа показывает лишь пример того, как оно может быть использовано во внешних ритуалах) Чувство - это третья опора треножника и последний ключ для достижения успеха в магии. В соответствии с тем, как вы вызываете и воплощаете желаемые вами состояния, вы должны создать в себе ощущение и чувство, что предметы, созданные вами через воображение, реальны, и что задача операции успешно выполнена. В магической вселенной, когда вы работаете со своим созданием так, как будто оно действительно реально, оно и становится реальным. Это ощущение реальности - переключатель, который переносит символ из воображения в астральный свет. Этот ключ к магии просто формулируется, но на практике это является наибольшей трудностью для большинства людей. Обычные причины неудач - сомнения интеллектуального характера: "Я знаю, что я это только представляю", - и страхи различного происхожения, например: "Что, если все это сведет меня с ума?" Обе эти вещи должны быть безжалостно изгнаны из сознания мага в продолжение всей операции. После того, как работа полностью закончена, вы можете быть сколь угодно мнительным и боязливым; в это время определенная доля сомнения и критический взгляд полезны и уместны. Но во время работы, вы должны полностью сосредоточиться на ощущении (не на мысли), что все, что вы создаете [представляете], реально. Некоторое внимание должно быть уделено тому факту, что сама по себе идея того, что "вера делает вещи реальными" является видом самогипноза и одурачиванием самого себя путем ослабления критической оценки. Подлинный успех в выполнении ритуала устранит влияние этого неудобства. В некотором месте работы порог будет перейден, призываемая сила даст отзыв более мощный, чем что-либо существующее вне вас. События в вашем магическом пространстве заживут сами по себе, по крайней мере, частично независимо от вашего желания. И, что наиболее важно, они начнут выражать себя столь интенсивно, насыщенно и детально, что это нельзя будет приписать одному лишь вашему воображению, вне зависимости от того, насколько вы, как адепт, можете его использовать. Когда такое состояние будет ощущаться, даже скептический разум должен будет заметить, что происходящее "реально" в некотором смысле, хотя и не в таком же, как события в материальном мире. Итак, для успешных занятий магией эмоциональное воодушевление должно создавать связь с магической вселенной, воображение должно направлять эту связь к желаемой цели, а чувство должно подтверждать действительность полученного. Полный успех не придет с первой попытки; для некоторых даже с пятидесятой. Требуется время для того, чтобы разум пришел в состояние, необходимое для правильного выполнения этих действий. Но уже после первого успеха, последующие - будут не за горами. Ритуал Пентаграммы Золотой Зари Ритуал Пентаграммы - великолепная практика для развития этих трех необходимых навыков. Его физические и словесные элементы просты и легко запоминаются, позволяя обучающемуся уделять основную часть своего внимания образам и чувствам, переживаемым при этом. Но при всей его простоте, он способен производить глубокий эффект на сознание мага. Его выполнение также дает и долгосрочную пользу; этот ритуал очищает и усиливает магическое тело мага и увеличивает его чувствительность к событиям в магической вселенной. Как это не странно, наиболее часто встречающиеся описания Ритуала Пентаграммы не уделяют внимание его визуальным и чувственным компонентам. Возможно, в Золотой Заре, как и Серебряной Звезде Кроули, они были предметом устных инструкций, или просто считались слишком очевидными для упоминания. Невзирая на это, отсутствие подобных описаний вызывает у обучающихся необходимость в детальном описании ритуала, которое и следует далее. Пентаграмма - это символ, который частично наделен изначальной силой, частично же эта сила придается самим магом. Ее естественное свойство (в астральном свете) - привлекать динамическое активное соединение элементных сил, в отличие от равностороннего креста, который привлекает те же силы, но стремится останавливать их и удерживать в отдалениии друг от друга. Но когда Пентаграмма используется для вызывания определенной стихии, эта стихия проявляется в основном в соответствии с привычными магу методами ее использования и его намерениями в данный момент. Имеется несколько методов представления желаемой стихии в зависимости от метода начертания Пентаграммы, все из них более или менее произвольны и зависят от конкретного применения и эффективности на практике. В современных магических системах общепринято устанавливать соответствия элементов с концами Пентаграммы, как для примера показано на Рисунке. Данные соответствия взяты из системы Золотой Зари и были предназначена для отражения положения Элементных Скрижалей внутри "Пересмотренного" "Великого Стола" Енохианской магической системы. Если мы хотим использовать оригинальную версию "Великого Стола" (что может показаться более подходящим, исходя из последних иследований), то мы получаем несколько отличающуюся систему соответствия: Земля будет в верхней правой точке, Вода в нижней правой и Огонь в нижней левой. Впрочем, так как соответствия Золотой Зари стали общеупотребительными, удобнее остановиться на них. Метод изображения вызывающих и изгоняющих Пентаграмм также произволен, в Золотой Заре использовался весьма громоздкий метод, трудный для запоминания и содержащий нежелательную двусмысленность. Вместо него я рекомендую метод, используемый Солнечным Сиянием [Aurum Solis], который прост и последователен. Для изображения вызывающей Пентаграммы, чертите ее по направлению часовой стрелки от точки, связанной с желаемой стихией; для изгоняющей - чертите против часовой из той же точки. В версии ритуала Золотой Зари магу предписывается чертить в каждой из четырех сторон света Пентаграмму Земли. За этим утверждением стоит теория, что стихия Земли служит емкостью или вместилищем остальных трех стихий. Эта идея, судя по всему, появилась из древних представлений о том, что Огонь, Вода и Воздух являются настоящими стихиями, а Земля просто некий сосуд, в котором взаимодействуют остальные. Я считаю более подходящим использование Пентаграммы Духа. Дух содержит все прочие стихии в равной степени и содействует их взаимным трансмутациям, что делает возможными деятельность и жизнь в проявленном мире; эти связи действительно более "соответствуют природе". Малый Ритуал Пентаграммы Открытие 1. Встаньте в центр круга, ноги вместе, лицом к востоку. Используя большой палец, прикоснитесь к центру лба и провозгласите "Ата". Когда вы произносите "Ата", представьте луч света, спускающийся с небес, и создающий сферу или купол сверкающего белого свечения, примерно в девяти дюймах над головой. Обратите внимание: светящаяся сфера, колонна или линия должны представляться как неоновое свечение, прозрачное и просвечивающееся в каждой точке своего сияния. Ваше тело должно также быть совершенно "прозрачным" для этих образов; то есть линии и колонна должны проходить через тело абсолютно беспрепятственно. 2. Используя тот же палец, медленно проведите им вниз вдоль середины тела, пока палец не укажет на основание меж ваших ног. Производя этот жест, представьте колонну белого света толщиной около 3 дюймов, опускающуюся из сферы сквозь центр вашего тела с той же скоростью (как будто вы "рисуете" колонну пальцем). Почувствуйте, что колонна наполнена колеблющейся энергией, которая вызывает ответную вибрацию в вашем теле по мере своего прохождения. Провозгласите: "Малкут". Представьте колонну света уходящей в землю под вашими ногами. Там она останавливается и создает другой световой шар, этот шар проявляется как темно-красный, но быстро становится все ярче и светлее по мере того, как энергия наполняет его. 3. Прикоснитесь к своей правой руке на уровне сердца и провозгласите: "Ве-Гебура". Представьте небольшую сферу света, появляющуюся в месте прикосновения. Проведите рукой горизонтально к той же точке на вашей левой руке и провозгласите: "Ве-Гедула". Пока ваша рука пребывает в движении, представляйте линию белого света, пересекающую вертикальную колонну на высоте сердца. Когда линия достигнет левой руки, представьте в этой точке образование другой небольшой светящейся сферы. Затем представьте поток энергии, двигающийся в обе стороны между ними. Почувствуйте, как она проходит через ваше тело и производит трепет в вашем сердце. 4. Начертите круг по часовой стрелке размером около 6 дюймов напротив вашего сердца. Провозгласите "Ле-Олам". Как только вы закончите круг, представьте большую розовую розу, растущую внутри него из стебля, выходящего из пересечения горизонтальных и вертикальных линий креста. Почувствуйте движение ее распускающихся лепестков в вашем сердце. Когда она полностью распустится, представьте розовое сияние, излучаемое во все стороны. Это сияние распространяется, пока полностью не покроет крест и ваше тело. 5. Провозгласите "Амен". Опустите свои руки по сторонам, расслабьтесь, насколько можете, оставаясь при этом стоять прямо, и подождите немного, ощущая и чувствуя все, что вы визуализировали к этому моменту. Вы должны ощутить чувство удовлетворения тем, что уже сделали, и радость от полученного результата. 6. Дайте визуализации исчезнуть. Не пытайтесь все "стереть", просто прекратите уделять внимание ее поддержке. Если она будет оставаться без ваших на то усилий, это прекрасно. Если она исчезнет, это прекрасно также. Основная церемония 7. Продвинтесь в восточную часть круга. Начертите Большую Пентаграмму вашим жезлом или же указательным пальцем вашей руки. Все линии пентаграмм и круг, соединяющий их, надо представлять голубовато- белыми. Линии должны быть заметными, объемными, по крайней мере как бельевая веревка или тонкий жгут. Сделайте проникающий жест в центр пентаграммы жезлом или рукой и провозгласите "Йахве". Пока вы произносите имя, представьте, как центр пентаграммы становится открытым окном в Миры Воздуха. За окном вы должны представить пейзаж, который кажется вам Воздушным. У меня особенно хорошо работает один: вид города с Тасканских холмов, небо сверкающе-голубое до боли, оно создает купол настолько широкий и очевидно глубокий, что весь человеческий и природный пейзаж уменьшается до незначительного. Сходный образ - "Большое Небо" Американских Равнин. Каким бы он ни был, вы должны почувствовать пейзаж переполненным силой Воздуха, огромной в пространстве, всепроникающей и легкой, воздушной. Представьте, что этот мир расширяется до бесконечности в направлении, к которому вы обращены лицом. Когда вы хорошо представите ландшафт, представьте прохладный ветер, дующий в ваш круг через пентаграмму. Почувствуйте, как ветер заполняет круг и проникает сквозь ваше тело и душу, не оставляя незатронутой ни одну вашу часть. Он дует и заменяет ваши нечистые Воздушные элементы чистой Воздушной силой. Обратите внимание: если вы совершаете изгнание, далее вы должны почувствовать, как сила выходит из вас и из круга, назад через пентаграмму. После этого вы должны представить, как "окно" закрывается. То же сделайте и для всех четырех направлений. Подождите некоторое время и ощутите уровень "Воздушности", которую вы внесли в круг. Почувствуйте удовлетворение и обещайте себе сделать все еще лучше в следующий раз. Затем прекратите сознательно поддерживать образы и ощущения. В первый раз они растают, но в течение дальнейшей практики вы обнаружите, что ощущение стихии остается в круге до конца церемонии. 8. Идите по часовой стрелке вдоль круга, пока не окажетесь на юге. Начиная с центра восточной пентаграммы, начертите голубовато-белую линию по мере своего движения. Обратитесь лицом на юг и начертите Большую Пентаграмму. Сделайте проникающий жест в центр пентаграммы и провозгласите "Адонаи". Представьте, как пентаграмма открывается в Миры Огня. Выберите пейзаж, который должен представлять ощущение сильного излучающего тепла, подобно тому, как вы чувствуете лицом лучи Солнца, но без определенного источника и направления. Подходящим образом может быть "Долина Смерти" в полдень, с переливающимися волнами горячего воздуха, покрывающими пространство во всех направлениях. Или поверхность Солнца - предельный раскаляющий жар. Пейзаж должен ощущаться наполненным излучением силы стихии, и распространяться в бесконечность в направлении, к которому вы обращены. Когда он полностью сформируется, почувствуйте жар, обрушившийся через пентаграмму. Почувствуйте, как он наполняет круг и вас самих, выжигая все нечистоты и полностью поглощая их, и замещает их чистой Огненной силой. Продолжайте, пока не почувствуете себя полностью очищенным огнем и наполненным его силой. Подождите некоторое время и ощутите уровень "Огненности", которую вы внесли в круг. Почувствуйте удовлетворение и обещайте себе сделать все еще лучше в следующий раз. Затем прекратите сознательно поддерживать образы и ощущения. 8. Идите вдоль круга на запад, рисуя асть круга, как и ранее. Обратитесь лицом на запад и начертите Большую Пентаграмму. Сделайте проникающий жест в центр пентаграммы и провозгласите "Эхейе". Представьте, как пентаграмма открывается в Миры Воды. Представьте водный пейзаж. Я использую или бесконечное пространство, залитое водой глубокого, практически фиолетового синего цвета; или подводный вид на риф, полный рыбы и растительной жизни, и волны, рассекающие поверхность сверху над головой. Представив пейзаж, вообразите, как Вода прорывается в круг и в вас самих, растворяя все нечистоты и разжижая их в ничто, заменяя их своей чистой силой. Удерживайте ощущения, пока не почувствуете себя очищенным и полностью заполненным Водой. Остановитесь для того, чтобы ощутить Водную стихию, которую вы внесли в круг. Почувствуйте удовлетворение и знайте, что вы можете сделать все еще лучше в следующий раз. Затем прекратите сознательно поддерживать образы. 10. Идите по часовой стрелке на север, продолжая рисовать круг, как и ранее. Обратитесь лицом на север и начертите Большую Пентаграмму. Сделайте проникающий жест в центр пентаграммы и провозгласите "АГЛА". Представьте, как пентаграмма становится окном в Мир Земли, за которым вы можете видеть некий пейзаж, который кажется вам предельно "Земным". Я использую или приятную бесконечно распространяющуюся темноту; пещеру с древними рисунками на стенах; или же обработанную почву с растущими на ней всевозможными сортами посевов. Особое значение должно придаваться плодородности и возможности для жизни, скрытой во тьме Земли, что лучше, чем вид Земли как холодного и безжизненного камня. Представьте Земную силу, проникающую через пентаграмму, заполняющую круг и проникающую в ваше тело, делающую нечистоты настолько вялыми и тяжелыми, что они спадают с вашего тела и заменяются чистой земной силой. Удерживайте ощущения, пока не почувствуете себя очищенным и полностью заполненным Землей. Как и в предыдущих сторонах, остановитесь для того, чтобы ощутить уровень Земной стихии, которую вы внесли в круг. Почувствуйте удовлетворение и знайте, что вы можете сделать все еще лучше в следующий раз. Затем прекратите сознательно поддерживать образы. 11. Завершите круг, повернувшись по часовой стрелке на восток, рисуя его, как и ранее. Вернитесь в центр круга и повернитесь на восток. Стоя в центре круга, попытайтесь увидеть все четыре пейзажа одновременно, и почувствуйте сфокусированную на вас через пентаграммы силу всех четырех стихий. 12. Произнесите: "Передо мной меня Рафаэль, позади меня Габриэль, справа от меня Михаэль, слева от меня Уриэль." Имена архангелов должны провозглашаться. Ангелы должны "появляться" сразу после провозглашения их имен. Каждого из них следует представлять как громадную фигуру на горизонте позади пейзажа с соответствующей стороны. Вы должны понимать, что это разумные, сознательные сущности великой силы, явившиеся помочь вам в вашей работе. Пейзажи представляют природную, неразумную силу стихий; архангелы представляют божественные силы, которые повелевают и управляют этими стихиями. Архангелы должны представляться в таком виде, который соответствует - в вашем понимании - их владычеству над их стихиями. Я вижу их как фигуры в одеждах цвета подчиненных им стихий. У Рафаэля светлые волосы, которые колышатся невидимым ветром; он держит веер или кинжал в своей правой руке, направленный в вашу сторону. У его лица орлиное выражение. У Габриэля темные волосы с голубым отливом, темная кожа, по направлению к вам он держит серебряную чашу. Его одежды колышатся невидимым потоком воды. Волосы и глаза Михаэля подобны пламени, на его лице немного лисье выражение, и его одежды как будто сотканы из огненных волн. Он держит огненный меч, направленный в вашу сторону. Уриэль носит черные или зеленые одежды, его лицо круглое, орехового цвета. Он держит дискообразный пантакль, повернутый одной стороной в вашу сторону. Представьте, что архангелы посылают вам благословение своим оружием. 13. Встаньте, вытянув руки в стороны, ноги врозь. Скажите: "Вокруг меня пламя пентаграмм". Смотрите, как четыре пентаграммы и линии, соединяющие их, вдруг вспыхивают сильным светом вокруг вас. Далее представьте пятую, такую же яркую пентаграмму, образующуюся вокруг вашего тела, с концами, совпадающими с вашей головой, руками и ногами. Помните, что пентаграмма символизирует, что Дух управляет четырьмя стихиями, и отождествляясь с нею, вы утверждаете свое господство над элементами. Попробуйте ощутить себя Духом, соединенным с четырьмя стихиями, но также и над ними. Скажите: "-и в колонне сияет шестиконечная звезда!" Во время произнесения этих слов ваше настроение должно быть близким к триумфу и ликованию, ощущению полной удачности попытки призывания стихий. Представьте большую золотую гексаграмму, такого же размера, как и ваш круг, появляющуюся в воздухе над вами. Лучи силы сверкают вокруг нее из ее концов. Низшая точка гексаграммы совпадает с высшей точкой ранее представленной пентаграммы. Гексаграмма символизирует планетарные или "небесные" миры, которые находятся на мирами стихий. Стихийный Дух - это сумма или концентрация этих небесных сил. Показывая силу стихийного Духа, вы также провозглашаете свою свободу от закона материального мира и предъявляете свое право войти и действовать в этих высших мирах. Отклик 14. В этом месте воззвание эффектно завершается. Вы создали условия для того, чтобы получить ответ от астрального света, сейчас вы должны дать этому ответу шанс проявиться. Это крайне важная часть любого воззвания, которые вы будете совершать; вы можете получить некоторую реакцию во время выполнения ритуала, но наиболее важная, существенная, показательная и расширяющяя сознание часть отклика практически всегда происходит в спокойное время сразу после завершения активной работы. Вы должны успокоить все активные образы, и принять расслабленное удобное положение, стоя или сидя. Тихо открыв себя призываемым силам, слушайте и ощущайте их в своем разуме, в своем теле и в вашей ауре. Не делайте ничего и не думайте ни о каких делах некоторое время; просто пассивно поглощайте свое магическое окружение как "овощ на диване", смотрящий телевизор. Когда же это случится через некоторое время, и все что собиралось произойти, произойдет, совершите церемониальное закрытие для завершения дела. Закрытие Повторите "Каббалистический Крест" с пп. 1 по 6. Необходимые навыки магии Бенджамин Роу

Ответов - 4

Harmony: Остановка внутреннего диалога Остановка внутреннего диалога - одна из ключевых техник при развитии навыков экстрасенсорного восприятия. Магия в определённом контексте немыслима без освоения этого навыка. Мы постоянно поддерживаем мысленную болтовню с самим собой. Фактически, то как именно мы воспринимаем окружающий мир обусловленно этим явлением. Есть некое описание мира, который нас окружает; оно было внедренно в наше сознание в глубоком детстве. Внутренний диалог постоянно поддерживает это описание, не даёт рассыпаться более или менее стройной картине окружающего пространства. Причём в подавляющем большинстве случаев, в описании мира навязанном нам с детства нет места магии - тонким и сверх тонким взаимодействиям индивидума с другими индивидумами и природой. Запущенная в глубоком детстве "словомешалка" ограничивает наши возможности восприятия до примитивного уровня. Яркий пример: попробуйте взять любую надпись, любой рекламный плакат содержащий текст и смотреть на него как на картинку, не пытаясь прочесть то, что там написано. Можно поручиться за то, что без остановки описания мира вам это не удасться. Я не хочу сказать что внутренний диалог совсем не нужен. Нужен, ибо благодаря одной из его разновидностей, а именно способности обобщать информацию, синтезировать или наоборот детерминировать её, проводить аналогии и делать умозаключения мы и являемся людьми. Вопрос заключается в другом - остановка внутреннего диалога на некоторое время открывает новые возможности восприятия, даёт шанс проникнуть во внутренюю сущность вещей. Обобщая все медитативные техники можно сказать, что их конечная цель именно остановка "словомешалки". Собственно цели практики "внутреннего безмолвия" очень подробно и чётко описаны в книгах К.Кастанеды. Если вы заинтересовались всерьёз этим вопросом, советую их прочитать. Всё это здорово и красиво, а что на счёт конкретных техник? На данный момент мне известно несколько приёмов остановки внутреннего диалога. Привожу их описание здесь, так же расскажу о замеченных недостатках и "недокументированных фичах". Не-делание, у-вэй. Этот способ основан на том факте, что у человека выполняющего некоторое не привычное для него действие, наблюдается сдвиг позиции сознания, сопровождающийся интересующим нас эффектом. Вы никогда не пробовали есть китайскими палочками, держа их в левой руке (если вы правша)? Это как раз одно из таких не-деланий. Всё что не привычно для вас, и то что вы тем не менее делаете, является у-вэй - магическим актом, если вы знаете как использовать открывшуюся возможность. Вот конкретное упражнение: совершите несколько круговых движений правой рукой, держа кисть в вертикальной плоскости. Движения должны совершаться по направлению от груди вверх, вперёд, вниз, к груди. Получается? А теперь совершите левой рукой аналогичные движения только в противоположном направлении: от груди вниз, вперёд, вверх, к груди. А теперь совершите несколько движений обеими руками одновременно, каждой в своём направлении. Это упражнение является не-деланием и оно вызывает остановку внутреннего диалога. Замечания: Здесь есть два минуса: "физический" способ остановки мыслей не всегда удобен. На пример, если вам понадобилось внутреннее безмолвие в общественном месте. Постоянное выполнение однотипного упражнения ведёт к привыканию. То есть не-делание становится деланием, и искомый эффект пропадает. Вывод: Можно использовать этот способ на начальных этапах развития как один из самых простых, и дающий чёткое ощущение остановки диалога. Рекомендации: Как только вы почувствуете, что некоторое не-делание становиться привычным, и диалог не останавливается, бросайте его и пробуйте какое-то другое не-делание. Так на пример приведённое выше простое упражнение можно усложнить одновременным поворотом левой ступни влево-вправо и постукиванием мыском правой ноги по полу. Медитативный способ. Этот приём основан на продолжительной, жёстко-фиксированой концентрации на каком либо предмете. Причем предмет может принадлежать как материальному миру (на пример - горящяя свеча), так и не материальному миру (мыслеформа, образ, религиозный символ и т.д) Можно вместо концентрации на предмете повторять про себя мантру, индуистскую или православную. Происходит вытеснение слабых мыслей и образов более сильным. Замечание: Иногда бывает достаточно сложно освободиться от созданной самим собой мыслеформы или "заткнуть" звучащую в голове мантру. Вывод: Мне кажется, целесообразность применения такого способа оправдана только в контексте специальных психотехник используемых различными религиозными традициями; на пример в дзен-буддизме, индуизме. Переключение модальности. Этот способ сочетает в себе основные преимущества вышеописанных способов: с одной стороны - это выполнение не привычного действия - на пример человек - кинестетик, решивший некоторое время использовать аудиодальную модальность, а с другой - концентрация на не привычной информации. Что такое ведущие модальности и как их определить у себя и других людей будет скоро описано в другой статье, посвящённой гипнозу. Пассивный способ. Вы когда-нибудь наблюдали за течение ваших мыслей? Как они появляются, во что трансформируются, какие вызывают ассоциации и куда в конце концов деваются? Попробуйте рефлексировать это. Очень скоро вы сможете заметить, что большинство мыслей как бы не ваши. Они звучат в голове, сменяя одна другую. Просто наблюдайте за их течением. Именно наблюдайте, не цепляясь ни за одну из них, не придавая им силы. Через некоторое время они исчезнут. Замечания: Способ требует предварительного знакомства с состоянием внутреннего безмолвия. Сразу может и не получиться. Требуется довольно много времени, для того что бы достичь искомого состояния. Вывод: Лично для меня это самый лучший из перечисленных методов, требующий некоторой дисциплины сознания но зато свободный от почти всех недостатков. Дисциплина сознания - сосредоточение и концентрация. Концентрация является базовым навыком для многих магических практик. Поэтому, умение концентрироваться должно быть хорошо развито у любого, желающего достичь результатов в Магии. Концентрация является неотъемлемой частью дисциплинированного сознания, о котором будет сказано отдельно, и может проявляться только в нём. Концентрация - это умение фокусировать своё внимание из рассеянного луча в некую острую иглу и удерживать её на нужном объекте или процессе продолжительное время. Человеческий организм устроен таким образом, что фокусировка внимания на объекте вскоре вызывает слияние с ним на уровне сознания, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, существует достаточно много дублирующихся механизмов, отвечающих за своевременный разрыв установившейся цепи организм-объект. С этими механизмами психики и приходится иметь дело при наработке навыка концентрации. При длительной концентрации включаются названные механизмы психики и за счёт этого человек отвлекается на другие объекты, рассеивая своё внимание, кроме того, появляются и различные мысли прямо или косвенно ассоциированные с данным объектом концентрации. Иногда и физическое тело включается в процесс рассогласования и настойчиво заявляет о себе, сбивая установившееся состояние. Рассмотрим это на примере. Вспомните как выглядит входная дверь вашего дома и концентрируйтесь на этом образе, не замечая ничего вокруг. Только образ. Большинство из вас сможет удержать данный образ в течении 10-15 секунд, а затем нахлынут воспоминания связанные с исходным образом (или наоборот с ним никак не связанные на сознательном уровне), захочется сменить позу или поправить одежду. Неизбежно происходит рассогласование сознания с объектом концентрации, внимание рассеивается, охватывая окружающие предметы или воспоминания. Такая рассеянность может очень дорого обойтись при занятиях магическими практиками. Поэтому, вам придется научиться концентрации, без которой нет дальнейшего пути. Далее приведены два действенных упражнения для развития этой замечательной способности. Ключ к успеху в каждом них - это психологическая установка - "вам некуда спешить, все происходящее вокруг не имеет значения". Чем лучше вы войдёте в это состояние - тем меньше вам предстоит затратить труда и тем быстрее вы получите необходимый навык. Упражнение №1 1. Выберите вечернее время, когда в вашем помещении начинает темнеть. 2. Положите на стол механические часы с секундной стрелкой. 3. Сядьте удобно. Расслабьтесь. 4. Следите за тем, как секундная стрелка часов делает свой оборот, концентрируясь на её кончике. Думать ни о чем не нужно - просто смотрите на стрелку, или, в крайнем случае, думайте просто о кончике стрелки. Добейтесь такого результата, при котором за оборот секундной стрелки ни одна посторонняя мысль не прервала вашу концентрацию и вы не отвлеклись ни на что. Никогда не идите с самими собой на компромисс - это скверная и опасная привычка. Отвлеклись - значит так тому и быть, упражнение при этом доделайте до конца, но оно, разумеется, не засчитывается. Вам потребуется практиковаться регулярно, пока не начнет получаться и устойчивый навык не закрепится. Это упражнение можно делать где угодно - даже в транспорте. Упражнение №2 1. Найдите тёмное помещение. 2. Уберите все источники звука. 3. Возьмите самую тонкую восковую свечу (только не красного цвета, церковная подойдет в самый раз) и сделайте пометку примерно посередине. Поставьте её вертикально и зажгите. 4. Сядьте удобно. Расслабьтесь. 5. Сконцентрируйтесь на пламени свечи и не отвлекайтесь ни на что другое. 6. Ваша задача дождаться пока свеча догорит до сделанной пометки, концентрируясь на её пламени, не отвлекаясь ни на что иное. Всякий раз, когда у вас появятся посторонние мысли, отвлекающие вас от созерцания пламени - загните очередной палец на руке, ни в коем случае не считая, сколько их уже. Свеча догорела до отметки. Десяти очевидно не хватило, чтобы сосчитать сколько раз вы отвлеклись от упражнения. Пока в этом нет ничего страшного - вы только учитесь. Если так случилось, отметьте в следующий раз на свече всего лишь 1 см и вновь проделайте упражнение. Делайте снова и снова, пока не научитесь не отвлекаться на столь коротком участке свечи. Далее увеличивайте расстояние до отметки на свече. Делайте упражнение пока не научитесь концентрации в течении времени горения хотя бы половины самой тонкой церковной свечи. Без этого занятие Магией для вас будет пустой тратой времени. Когда вы это легко сможете сделать, измените п.2 упражнения - включите магнитофон с навязчивой музыкой. Результат упражнения - продолжительная концентрация - должен соблюдаться и в этом случае. Когда вас уже не отвлекает звук, исключите п.1 упражнения - включите яркий свет. Вновь научитесь концентрации в изменившихся условиях - вас теперь уже ничего не должно отвлекать. Возможен и даже достаточно вероятен вариант, когда добившись устойчивого результата в исходном упражнении, вы меняете внешние условия и при этом всё получается сразу. Это означает, что навык уже наработан и прибудет с вами всегда. Упражнение несколько утомительно, но вам придется через это пройти. Если терпения и воли не хватает даже на такое простое дело - о занятиях Магией можно и не помышлять - она не для вас.

Harmony: Подготовка к концентрации Перед началом каждого упражнения на концентрацию примите сидячую позу и вделайте «Вход». Закройте глаза и подождите, пока фон перед вашими глазами станет однотонным. Лучше если он будет черным или темно-серым, но главным является именно однотонность и отсутствие мерцания. По завершении сделайте «Выход» и разомните ноги и все тело. Упражнение «Хрустальный отсчет» Закройте глаза. Представьте, как из них выходят лучи и соединяются в точке между бровей на лбу (Аджна). Далее они уже выходят из Аджны одним лучом, который, расширяясь, сантиметрах в 30 ото лба создает экран, как в кино. Нарисуйте на этом экране красную цифру 7. Подержите несколько секунд и сотрите. Нарисуйте оранжевую 6 и т.д. по радуге до фиолетовой 1. Упражнение «Вращение» Закройте глаза. Представьте палочку толщиной 5-10 мм и сантиметров 10 в длину. Раскрутите ее и попытайтесь остановить. Но не рисуйте новую, а остановите именно эту. Затем раскрутите в другую сторону и тоже остановите. Важно при этом не прилагать никаких физических усилий. Тело тут роли не играет :-) Когда начнет легко получаться остановка палочки, представьте более объемный и массивный предмет, например стул, и проделайте с ним то же самое. Пробуйте вращать различные предметы по всем возможным направлениям вращения. Добейтесь того, чтобы вы могли в любой момент легко усилием воли остановить вращение, «не перерисовывая» предмет. Упражнение «Палитра» Закройте глаза и представьте красный круг. Рядом создайте оранжевый круг. И так далее по всем цветам радуги. Круги нужно располагать по окружности по часовой стрелке. Нужно видеть все круги четко, чтобы они не меняли цвета. Затем медленно вращайте круги вокруг центра окружности, по которой они расположены. Затем поменяйте два любых круга местами, например, красный и зеленый, и вращайте снова. И так далее. Вам нужно добиться, чтобы вы легко и быстро могли манипулировать кругами, и они четко сохраняли свои цвета. Заниматься 10-20 минут. Упражнение «Многомерность» Закройте глаза. Представьте на темном фоне светлую точку. Она находится почти в середине лба, немного ближе к бровям. Представленная вами точка на самом деле является отрезком прямой линии, при взгляде на него с торца. Почувствуйте что это отрезок линии. Поверните этот отрезок линии на внутреннем экране таким образом, чтобы он стал виден сбоку, как отрезок, а не как точка (вращаем его вокруг оси вашего тела). Но отрезок, который вы сейчас видите, на самом деле является квадратом, на который вы смотрите сбоку (он виден в этом случае как отрезок). Почувствуйте, что это квадрат. Поверните квадрат так, чтобы он стал виден весь (вращаем его вокруг оси перпендикулярной оси вашего тела). Но квадрат, который вы сейчас видите, на самом деле является одной из граней куба, на который вы смотрите сбоку (он виден в этом случае как квадрат). Почувствуйте, что это куб. Вращаем куб, грань которого вы только что видели так, чтобы он стал виден весь. Этот куб является трехмерной проекцией многомерной фигуры. Почувствуйте это. Куб, который вы видите, весь вращаем снова и вот вы видите многомерное пространство с числом измерений 4. Повторяем процедуру по возможности еще 3 раза и резко открываем глаза. Часто бывает трудно представить, что должно быть после куба:-) Совет такой - не пытайтесь представить это вообще. Вовлеките себя в процесс "достраивания", не сосредотачиваясь на объяснении. То есть не думайте о плоскости, как о привычной вам плоскости и т.п. Просто ощутите все изменения, вживитесь в каждый этап. Сначала на уровне точки представьте, что для вас существует лишь одно измерение, ощутите это. Потом «пробудитесь» и ощутите, что вы были ограничены, ощутите двумерность во всей ее полноте. Ощутите ее, вживитесь в нее, станьте двумерным объектом. Затем снова пробудитесь и ощутите пространство. Если хорошо это проделать, то в очередном пробуждении к вам само придет понимание следующей мерности. Но не нужно пытаться ее предугадать... Упражнение "Часы" Положите на стол механические часы с секундной стрелкой. Сядьте удобно. Расслабьтесь. Следите за тем, как секундная стрелка часов делает свой оборот, концентрируясь на её кончике. Думать ни о чем не нужно - просто смотрите на стрелку, или, в крайнем случае, думайте просто о кончике стрелки. Добейтесь такого результата, при котором за оборот секундной стрелки ни одна посторонняя мысль не прервала вашу концентрацию, и вы не отвлеклись ни на что. Никогда не идите с самими собой на компромисс - это скверная и опасная привычка. Отвлеклись – значит, так тому и быть, упражнение при этом доделайте до конца, но оно, разумеется, не засчитывается. Упражнение "Куб" Закройте глаза. Представьте небольшой куб, стороны которого раскрашены в разные цвета. Вращайте куб, четко различая цвета на стенках. Они не должны «перепрыгивать» с одной стороны куба на другие. То есть следите за «правильным» расположением цветов на сторонах. Упражнение "Свеча" Возьмите тонкую восковую свечу (только не красного цвета, церковная подойдет в самый раз) и сделайте пометку примерно посередине. Поставьте её вертикально и зажгите. Сядьте удобно. Расслабьтесь. Сконцентрируйтесь на пламени свечи и не отвлекайтесь ни на что другое. Смотрите спокойно, глаза должны быть расслабленными, но картинка не должна «расплываться». Ваша задача дождаться пока свеча догорит до сделанной пометки, концентрируясь на её пламени, не отвлекаясь ни на что иное. Всякий раз, когда у вас появятся посторонние мысли, отвлекающие вас от созерцания пламени - загните очередной палец на руке, ни в коем случае не считая, сколько их уже. Свеча догорела до отметки. Если загнут хотя бы один палец, отметьте в следующий раз на свече всего лишь 1 см и вновь проделайте упражнение. Тренируйтесь пока не научитесь не отвлекаться на столь коротком участке свечи. Далее увеличивайте расстояние до отметки на свече. Упражнение «Полиморфизм» Закройте глаза. Нарисуйте белый квадрат. Немного покрутите его. Затем, постепенно сглаживая углы, превратите его в окружность и смените цвет на зеленый. Повозите эту окружность в стороны. Далее так же преобразуйте окружность в конус, вытянув ее центр вверх. При этом плавно меняйте цвет конуса на синий. Вращайте конус под разными углами. Продолжая вращение, начните менять цвет конуса на красный и преобразовывайте его в четырехгранную пирамиду – представьте как у конуса появляются и все отчетливее выступают ребра. Продолжайте вращать уже получившуюся красную пирамиду и начинайте, меняя цвет на зеленый, превращать ее в куб. Продолжая вращать превратите куб в белый шарик и заставьте его прыгать на зеленой плоскости. При этом, шарик должен быть упругим и касаясь плоскости слегка приминаться и пружинить. Затем остановите шарик, пусть он спокойно полежит на плоскости. Потом превратите его в точку и сотрите ее. Затем уберите плоскость и делайте «Выход» из упражнения. Вам следует добиться, чтобы все фигуры были четкими и не меняли форму и цвет, пока вы этого сами не захотите. Вращения и преобразования фигур должны быть максимально плавными и детальными. Упражнение «Сложный полиморфизм» Закройте глаза. Представьте себе более-менее сложный объект, например стул, телевизор, кровать или что-то в таком роде. (Нельзя представлять живые существа!) Добейтесь того, чтобы предмет выглядел как реальный. Вам должно показаться буквально, что вы на самом деле видите стул. Покрутите его так, чтобы вы смогли посмотреть на него под разными углами. Приближайте и отдаляйте его, рассматривая то метров со 100, а то вплотную, увеличивая на столько, что становится видно только, к примеру, одну ножку стула, но за то на ней видны все трещинки, царапины, волокна дерева. Поиграйте с этим немного. Теперь уберите у стула одну ножку и поработайте с таким стулом. Потом уберите, к примеру, спинку стула. Потом прилепите к стулу, например, лопату и покрутите их так. Напомню, что вы можете выбирать любые объекты, разбирать их на части, раскладывать все составные части и смотреть на них, затем снова собирать. При этом можно все это вращать, достраивать новые объекты к уже имеющимся. В общем, идею я показал, дальше фантазируйте сами. Упражнение «Яблоко» Закройте глаза. Представьте яблоко. Вы должны увидеть его абсолютно четко, вместе с черенком, внимательно посмотреть, нет ли на нем листьев, вмятин, червоточин, определить его размер, форму и цвет. Затем вытяните руки перед собой (уровень - чуть выше бровей) и пощупайте яблоко указательным и средним пальцами. На подушечках этих пальцев акупунктурные точки, приводящие в действие Третий Глаз. Слепые люди, у которых осязание невероятно развито, с помощью пальцев во многих случаях могут "видеть" или "читать" цвета, формы и очертания. Поду-шечка указательного пальца соответствует способности "видеть" или "читать", а подушечка среднего пальца - способности запоминать. Почувствуйте форму яблока, определите его температуру, структуру и степень твердости. Затем представьте себе это яблоко разрезанным наполовину. Присмотритесь к нему повнимательнее. Разглядите пентакль из зерен. По окончании этих действий уберите яблоко и делайте «Выход». Упражнение «Внутренний взгляд» Закройте глаза. Выберите объемный предмет и представьте его абсолютно реально (к этому упражнению вы должны уже более-менее освоить визуализацию). Ощутите его вес, его запах, вкус, мысленно прикасайтесь к нему. Вы должны поверить, что этот предмет настоящий. Представьте, как выглядит этот предмет внутри. Упражнение «Помехи» Включите магнитофон с навязчивой музыкой и проделайте любое упражнение на концентрацию. Концентрация должна сохраняться и в этом случае. Затем включите яркий свет и повторите. Научитесь концентрироваться в абсолютно любых условиях – в метро, среди орущей толпы, в шуме навязчивой музыки, при мигающем свете … Конечным этапом должно стать умение выполнять любое упражнение на концентрацию с открытыми глазами во время ваших обычных бытовых дел. При этом должна сохраняться полная концентрация! То есть вы можете разговаривать с кем-то и в это время спокойно визуализировать вращающееся дерево, четко видя каждый его листок.

Тихий: Согласен, это ВАЖНО! Думаю многие согласятся, что наличие надёжных и верных товарищей - это не менее важна деталь!!!


Vladislav: По моему важнее всего это состояние человека а другие люди как и все "книги\волшебные палочки" и тому подобный атрибут нужен только для более сильного чувства и утверждение делаемого.



полная версия страницы